Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте, чтобы он был мягким. Кроме того, нужны фанерные дощечки или клеенки для каждого ребенка и подсобный материал: палочки, флажки, катушки. Лепить могут дети с двухлетнего возраста. Сначала надо познакомить их со свойствами глины или пластилина (мягкий, эластичный), затем приучить аккуратно обращаться с материалом, а также подвести к пониманию, что из пластилина можно вылепить очень многое. Во время самостоятельной игры детей сестра берет глину или пластилин и начинает сама лепить, постепенно вовлекая в эти занятие детей. «Посмотри, Саша, какой я сделала шарик. Хочешь сделать такой же?» И если ребенок изъявляет желание лепить, сестра предлагает ему засучить рукава, дает глину и фанерку, предупреждая, что лепить можно только на ней. Таким образом дети знакомятся с глиной и основным свойством ее. Только после того как дети научились немного пользоваться глиной, это занятие можно включить в план работы.
Лепку, как и рисование, можно проводить со всей группой и с отдельными подгруппами. Садясь за стол, дети должны засучить рукава и надеть фартучки. Каждому ребенку дается фанера или кусок клеенки и небольшое количество глины или пластилина.
В процессе работы сестра обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять глину на пол, не брать ее в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых занятий приучать детей к этому, они в дальнейшем будут аккуратно обращаться с глиной. Сестра во время занятия должна уделить достаточно внимания каждому ребенку. Обращаясь то к одному, то к другому, она показывает, как сделать лепешечку, булочку, как можно из лепешечки сделать пирожок, тарелку, шляпку для гриба. В дальнейшем можно научить ребенка делать палочку, из нее колбаску, крендель, ножку для грибка.
Если ребенок сделает какой-либо предмет и назовет его, следует похвалить малыша, иногда подметить, что нужно доделать еще. Если же он что-то слепил, но не может назвать предмет, сестра находит сходство с каким-нибудь предметом, говоря: «Люся, ты, наверное, морковку вылепила? Здесь она толстая, а на другом конце тоньше». Неплохо, когда сестра сама слепит что-нибудь для своей группы. В этом случае даже малоактивные дети сразу оживляются и просят сделать то одно, то другое Например, слепив большую тарелку, сестра предлагает дегям положить на тарелку пирожки, яблочки, которые должны вылепить они сами. В последующих занятиях, когда ребята начинают лепить, ставя перед собой какую-то цель, необходимо вводить в занятие дополнительный материал: маленькие гладко отструганные палочки, маленькие флажки, колесики из катушек; этот добавочный материал в комбинации с глиной дает возможность разнообразить работу и вызывает еще больший интерес к занятиям.
Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу руководительнице.
К более удачным «произведениям» сестра прикладывает этикетку с фамилией ребенка и с обозначением изображаемого предмета, чтобы на следующем занятии показать эту работу всем детям. Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы. Очень хорошо хотя бы некоторые детские работы сохранить на долгое время — по ним можно судить об успехах ребенка.
Основная цель при проведении лепки — научить детей обращаться с материалом и использовать его с определенной целью.
Занятия по рисованию и лепке лучше проводить в утренние часы, когда ребенок еще не утомлен и более активен.
Чтобы лучше закрепить умения и навыки В обращении с карандашом или глиной в начальном периоде, эти занятия надо проводить чаще, возможно даже 2—3 дня подряд.



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет фанера спб