Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
Малыши находятся в манеже. Воспитательница убирает висящие над ними игрушки, берет в руки яркую погремушку и гремит, сосредоточивая внимание детей на ней. Затем обходит вокруг манежа, добиваясь, чтобы дети следили за игрушкой. Все это можно сопровождать тихим пением. Подобным образом проводят игры-занятия и с другими звучащими предметами: бубном, металлофоном и т. п. Вот эти мини игры:
ГУЛИ-ГОЛУБОЧКИ
Для создания у малыша радостного настроения воспитательница держит шести-семимесячного ребенка на руках, машет его ручками, как крыльями.
Прилетели гули, Гули-голубочки.
Кладет ручки на его головку.
Сели на головку, На головку дочке. Машет ручкой ребенка, как бы отгоняя птичек.
Ты, моя дочка, Помаши ладошкой, Кши, гули, кши!
ПРЫГ-СКОК
(Эта игра может проводиться "как"занятие по укреплению ног ребенка с двухмесячного возраста при условии, если малыш держит головку.)
Сестра держит ребенка под мышки, приподнимая и опуская малыша так, чтобы его ножки касались поверхности стола или пола, при этом она говорит:
Прыг-скок — низко, Прыг-скок — низко, Прыг-скок — высоко, высоко!
Произнося последнее слово, воспитательница подбрасывает ребенка вверх.
ВВЕРХ —ВНИЗ
Сестра сажает восьми-девятимесячного малыша на колено, качает его, приговаривая:
Вверх — вниз, вверх — вниз, Крепче, Вовочка, держись. Вверх — вниз, вверх — вниз, Тише, Вова, не свались!
На последнем слове сестра подбрасывает ребенка и ловит его. Обычно эта игра вызывает у детей бурную радость.
ПОЕХАЛИ
Сестра держит семи-восьмимесячного ребенка на коленях, слегка подбрасывает его, приговаривая при этом:
Поехали, поехали, с орехами, с орехами,
К дедушке за репкой, за желтой, большой — вот такой!
При последних словах широко разводит ручки ребенка.
ЭТОТ ПАЛЬЧИК (Для развития понимания и подражания у 8—9-месячного ребенка.)
Сестра по очереди сгибает пальчики ребенка, приговаривая: Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот — наш малыш, Наш малыш Сашенька.
(В зависимости от имени малыша, который сидит на коленях.)
ВОТ ДЕДУШКА (Для детей 8—9 мес.)
Вот дедушка, Вот мамочка,
Вот бабушка, Вот деточка моя.
Вот папочка, А вот и вся семья.
Взрослый по очереди пригибает каждый пальчик ребенка в ладошке, а при словах «А вот и вся семья»; обхватывает весь кулачок ребенка, ИГРА С МЯЧОМ
Для знакомства с мячом и с понятием «покатай мяч» детям 8—9 месяцев, сидящим в манеже или на полу, воспитательница показывает цветной мяч: «Вот мячик». Затем подбрасывает его кверху, подкатывает его к ребятишкам, говоря при этом: «Вот Тане мячик, а вот Жене»,— и предлагает ребенку самому покатать мячик.
Этот показ можно сопровождать пением песни про мяч:
Бросаю мой мяч, Катаю мой мяч,
Бросаю опять, Катаю опять,
Ловлю, не роняю, Катаю туда,
И снова бросаю. Катаю сюда.
Кидаю, гляди. Мой мячик, катись.
Мой мячик, лети, Обратно вернись.
Лети в высоту,— Смотри, не зевай,
Поймай на лету. Мне мячик отдай.
Первые два куплета можно пропеть детям 5—6-месячного возраста, чтобы познакомить их с мячом.
ДОГОНЮ
Сестра держит на руках одного ребенка, няня — другого. Они бегают вокруг манежа, догоняя друг друга, привлекая внимание детей, сидящих в манеже, говоря при этом: «Догоним Танечку!»
Догнав, близко подносит детей друг к другу, радостно восклицая: «Догнали Танечку!»
ЛАДУШКИ
(Эта игра дается детям 6-месячного возраста для развития понимания и подражания действиям взрослого.)
— Ладушки, ладушки. — Кашку. Где были? Попили, поели,
— У бабушки. Шу-у, полетели!
— Что ели? На головку сели.
Вначале взрослый хлопает ладошками ребенка в ритм песенке. При словах: «Шу-у, полетели!» — поднимает ручки ребенка и кладет их ему на головку.
В дальнейшем взрослый добивается, чтобы ребенок сам проделывал эти движения. ИГРА С БУБНОМ (Для детей 8—9 мес.)
Дети сидят в манеже или на полу. Сестра ударяет в бубен и поет песню на мелодию «Светит месяц»:
Вот как тетя на бубне играет,
Вот как тетя по бубну ударяет,
А ребятки все сидят
И на тетю все глядят.
Вот как Витя (Таня) на бубне играет,
Вот как Витя (Таня) по бубну ударяет,
А ребята все сидят
И на Витю (Таню) все глядят.
При словах: «Вот как Витя на бубне играет...» сестра ударяет Витиной ручкой в бубен.
ЧАСЫ (Для детей 6—7мес.)
В .
поет, сопровождая ниями:
Слова:
руках у воспитательницы часы. Она говорит или слова соответствующими движе-
Держу часы в руках, Часы в руках, Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так».
Ты послушай, посмотри, Как идут часы мои. Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так».
Где же, где же, где часы? Вот они, часы мои. Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так».
Движения:
Показывает часы детям.
Приближает бенка.
часы к уху ре-
Прячет их за спину, а потом снова показывает.
ТОП-ТОП
Чтобы научить детей переступать с ноги на ногу, сестра водит 7—8-месячного ребенка, держа под мышки или за ручки, и при этом говорит:
Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет, Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ, Наша Танечка идет, Ни за что не упадет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ, Вот какая Танечка!!!
КОЗА РОГАТАЯ
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. «Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, Забодаю, забодаю».
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее