Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Подготовка к протезированию полости рта ребенка отличается от таковой у взрослых. Вопрос о подготовке к протезированию является частью проблемы санации полости рта у детей. Из авторов, предложивших методы санации, наиболее популярны Н. И. Агапов и А. Канторович.
Агапов так характеризует разницу между своим методом и методом Канторовича: «Принципиальным разногласием этих двух методов является то, что Агапов рекомендует полное оздоровление полости рта ребенка, видя в нем профилактическое мероприятие по отношению к состоянию организма ребенка в целом, Канторович же предлагает частичное оздоровление зубной системы, преследуя узкую цель — сохранение постоянных зубов».
Однако ни тот, ни другой из этих авторов не обратил должного внимания не только на взаимоотношение зубов в пределах одной челюсти, но и на состояние зубной окклюзии в целом. -
Например, одним из основных положений метода Канторовича является следующее: молочные зубы при наличии гангрены пульпы стачивают до десны, чтобы не было условий для задержки пищи, и не лечат.
С нашей точки зрения это неправильно, ибо, во-первых,, такие зубы являются очагами инфекции и могут служить причиной местных воспалительных процессов и общих заболеваний одонтогенного происхождения, и, во-вторых, стачивание зубов до десны приводит к вертикальному искривлению зубных дуг.
А. Е. Верлоцкий высказывается по поводу санапионных показаний к удалению зубов у детей 'Следующим образом: «Рот ребенка должен быть санирован, так как недопустимо подвергать ребенка опасности очаговой инфекции. Опасно также заглатывание продуктов распада содержимого кариозных полостей. У детей особенно показано следующее положение: во рту остаются только здоровые и хорошо залеченные зубы; не поддающиеся лечению зубы удаляются. К сожалению, очень живучи неразумные традиции, требующие сохранения во что бы то ни стало кариозного молочного зуба, даже совершенно' неизлечимого'. Защитники такого крайнего консервативного взгляда исходят из того, что несвоевременная экстракция не дает возможности прорезаться постоянному зубу. При этом упускают из виду, что инфекционный очаг может сильно повредить зачатку прорезывающегося зуба, вызвать детский остеомиэлит и стать причиной радикуциалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Подготовка к протезированию полости рта ребенка отличается от таковой у взрослых. Вопрос о подготовке к протезированию является частью проблемы санации полости рта у детей. Из авторов, предложивших методы санации, наиболее популярны Н. И. Агапов и А. Канторович.
Агапов так характеризует разницу между своим методом и методом Канторовича: «Принципиальным разногласием этих двух методов является то, что Агапов рекомендует полное оздоровление полости рта ребенка, видя в нем профилактическое мероприятие по отношению к состоянию организма ребенка в целом, Канторович же предлагает частичное оздоровление зубной системы, преследуя узкую цель — сохранение постоянных зубов».
Однако ни тот, ни другой из этих авторов не обратил должного внимания не только на взаимоотношение зубов в пределах одной челюсти, но и на состояние зубной окклюзии в целом. -
Например, одним из основных положений метода Канторовича является следующее: молочные зубы при наличии гангрены пульпы стачивают до десны, чтобы не было условий для задержки пищи, и не лечат.
С нашей точки зрения это неправильно, ибо, во-первых,, такие зубы являются очагами инфекции и могут служить причиной местных воспалительных процессов и общих заболеваний одонтогенного происхождения, и, во-вторых, стачивание зубов до десны приводит к вертикальному искривлению зубных дуг.
А. Е. Верлоцкий высказывается по поводу санапионных показаний к удалению зубов у детей 'Следующим образом: «Рот ребенка должен быть санирован, так как недопустимо подвергать ребенка опасности очаговой инфекции. Опасно также заглатывание продуктов распада содержимого кариозных полостей. У детей особенно показано следующее положение: во рту остаются только здоровые и хорошо залеченные зубы; не поддающиеся лечению зубы удаляются. К сожалению, очень живучи неразумные традиции, требующие сохранения во что бы то ни стало кариозного молочного зуба, даже совершенно неизлечимого. Защитники такого крайнего консервативного взгляда исходят из того, что несвоевременная экстракция не дает возможности прорезаться постоянному зубу. При этом упускают из виду, что инфекционный очаг может сильно повредить зачатку прорезывающегося зуба, вызвать детский остеомиэлит и стать причиной радикулирных и фолликулярных кист; забывают, что неизлечимые зубы подлежат удалению, как бы тяжело это ни отозвалось на будущем жевательного аппарата. Задача заключается не в сохранении не поддающихся лечению кариозных зубов, а в рациональной профилактике».
Е. М. Гофунг придерживается обратного мнения. Он говорит: «Что касается экстракции молочных зубов, то, как уже было указано, преждевременное удаление молочных зубов, особенно моляров, может повлечь за собой значительные перемещения всего зубного ряда и способствовать появлению аномалий как в расположении отдельных зубов, так и в соотношении челюстей» и далее: «Необходимо принять за правило удалять молочные зубы при несформирован-ных челюстях только в том случае, если это угрожает здоровью ребенка».
Н. И. Агапов полагает, что следует лечить все молочные зубы, имеющие функциональную ценность, и удалять те, которые потеряли ее вследствие резорбции корней. Он говорит: «С каждым годом у ребенка создаются новые взаимоотношения между отдельными зубами, между зубами и растущей челюстью, и потому для каждого возраста основные положения моего метода меняются».
И. О. Новик считает лечение молочных моляров с осложненной гангреной пульпы у школьников (7—10 лет) запоздалым вмешательством; эти зубы, по его мнению, необходимо удалять и заменять профилактическими распорками. Коронки молочных моляров с неосложненной гангреной у детей 7 лет и старше Новик предлагает сошлифовывать, а корни их серебрить.
А. И. Евдокимов говорит: «Мы относимся отрицательно к категорическим установкам тех авторов, которые одним из показаний к удалению молочных зубов считают гангрену пульпы. Даже при наличии частичного рассасывания корней отнюдь не исключается возможность лечения и сохранения этих зубов».
Согласно инструкции Министерства здравоохранения РСФСР (1949), врачам предлагается при проведении санации полости рта у детей производить удаление молочных зубов, время смены которых еще не настало, только в тех случаях, «когда развивающиеся воспалительные процессы твердых и мягких тканей, окружающих зуб, угрожают общему состоянию здоровья ребенка:».
Таким образом, мы вновь возвращаемся к выводу, что в настоящее время нет точных установок в отношении показа ний к лечению или удалению молочных зубов у детей.
Мы разделяем взгляды Н. И. Агапова и А. И. Евдокиме ва в смысле подхода к лечению молочных зубов. Мы соглашаемся также с А. Е. Верлоцким в том отношении, что недопустимо оставлять в полости рта ребенка не поддающиеся лечению зубы. Однако нельзя не считаться и с тем обстоятельством, что преждевременная экстракция зубов у детей может повлечь за собой деформацию прикуса. С этой точки зрения прав Новик, который настаивает на удалении молочных моляров с осложненной гангреной пульпы с замещением их профилактическими распорками. Предложение Новика сошлифовывать коронки молочных моляров с неосложненной гангреной пульпы, возвращающее назад, к методу Канторовича, не оправдывает себя с функциональной стороны и должно быть отвергнуто.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее