Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Рассказы для детей

Жила-была девочка. Звали ее Наташа. Пошла Наташа с мамой гулять в садик и увидела там желтенькую птичку. Хотела Наташа поймать птичку, побежала за ней, а птичка взмахнула крыльями и улетела.
* * *
Жил-был мальчик, звали его Саша. Пошел Саша с мамой гулять. Мама идет сзади, а Саша все бежит вперед. Бежал быстро-быстро, споткнулся о камень и упал. Заплакал Саша —больно ушиб себе ножку. Привела мама Сашу домой, завязала ему ножку и сказала: «Больше не падай».
* * *
Наступила весна, стало тепло. Солнышко светит ярко. Прилетели птички. Сережа сделал домик для птичек и повесил его на дерево. Прилетела птичка и стала жить в новом домике. Каждый день Сережа крошил на крылечке хлеб, птичка вылетала из домика, клевала крошки и опять улетала. Пошел Витя с мамой в магазин. Купила ему мама карандаши. Пришел Витя домой и стал рисовать. Нарисовал большой дом, с красной крышей и трубой. (Сестра рисует и рассказывает.) Рядом с домом нарисовал зеленую елочку. Посмотрела мама на Витин рисунок и сказала: «Как же заходить в этот домик, у него нет двери?» Нарисовал Витя дверь. Чего же еще не хватает в домике?
(Окон. Надо сделать окна, а то в домике будет темно.)
* * *
Пришел праздник елки. Ребятишкам привезли из леса большую зеленую елку. Поставили елку посередине комнаты. Стали дети украшать ее — повесили разноцветные бусы, звездочки, стеклянные шары, красивые игрушки. Под елку поставили деда-мороза. Стали детки около елочки кружиться, в ладоши хлопать: «Ах, как весело!»
* * *
У Миши была собачка, звали ее Жучка. Захотела собачка есть. Стал Миша кормить ее. Дал ей морковку, а Жучка отвернулась, не стала есть. Принес Миша яблочко — и яблочка не хочет Жучка.
Попросил Миша у мамы кусочек мяса и дал Жучке. Обрадовалась Жучка, съела мясо и стала играть с Мишей.
* * *
У бабушки была маленькая беленькая кошечка. Пошла бабушка на рынок, а кошечку дома оставила. Пришла с рынка, принесла молоко, мясо и хотела кошечку накормить, а кошечки нет. Бабушка искала ее под столом, под кроватью, а маленькой кошечки нет как нет. Заплакала бабушка: «Пропала моя кошечка». Вдруг видит: сидит кошечка под печкой и лапкой умывается. Жил-был мальчик Вова. Купил папа Вове в магазине кораблик. Взял Вова большой таз, налил туда воды и пустил кораблик плавать, а в кораблик посадил зайку.
Кораблик был маленький, зайчик большой, кораблик перевернулся, и зайка упал в воду.
Вова вынул зайку из воды и посадил его на окошко на солнышко — пусть зайка сохнет.
* * *
Белка живет в лесу. У белки большой пушистый хвост. У .белки теплая пушистая шкурка. Белке зимой в гнезде тепло. Белка на зиму запасает себе еду. Она приносит в гнездышко орешки, желуди, шишки. Хорошо белке зимой в своем гнездышке!
* * *
Леша запряг Барбоса в санки и сам сел в них.
— Но, но, Барбос!— кричит он. — Беги! Барбос не слушается и стоит на месте.
Вдруг Барбос увидел кота и быстро побежал за ним.
Испугался Леша.
— Стой, Барбос, стой! — кричит он.
А Барбос бежит да бежит. Вывалился Леша из санок в снег.
А дети окружили его и смеются.
* * *
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Была у цыпленка мама. Мама кормила цыпленка червячками. Пошел раз цыпленок гулять. Увидел он, как на забор вскочил петух и громко запел: «Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец, я ли не молодец!» Цыпленку это очень понравилось, он тоже захотел спеть: «Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец, я ли не молодец!» Но споткнулся и упал в лужу. Увидала это лягушка и засмеялась над цыпленком:
-А Ха-ха-ха, далеко тебе до петуха! Пошли девочки в поле гулять. Там было много разных цветов. Стали они плести из цветов себе венки. Маня сплела венок из синих цветочков. Таня сплела из красных цветочков, а маленькая Оля сплела венок из желтых цветочков. Надели девочки свои веночки на головки и стали похожи на цветочки. Стали она танцевать и кружиться, а потом запели песенку.
* * *
Шура и Миша — товарищи. Они нашли щенка. Щеночек был маленький. Он жалобно пищал. Детям стало жалко щенка. Они взяли его домой.
Мама дала им ящик. Положили мальчики в него ваты.
Потом напоили щенка молоком и уложили в ящик. Щенок заснул.
* * *
Над окном одного дома было ласточкино гнездо. В гнезде было 4 птенчика. Птенчики выглядывали из гнездышка. Вдруг один птенчик упал из гнезда. Маме-ласточке было жаль сыночка-птенчика. Она кружилась над ним, жалобно пищала, по помочь не могла.
Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил в гнездо.
Ласточка весело защебетала и стала кормить своих деток.
* * *
Бедную коровушку сегодня не покормили. Стоит она и мычит: «Му-му-му, я есть хочу. Лошадке есть дали, петушка и курочку накормили, а про меня забыли». Услыхали Валя и Рита, что коровушка мычит, есть просит. Принесли коровушке зеленой травки да большой кусок хлеба.
* * *
Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.Один раз положила свою дочку спать на кроватку. Забрался кот Васька на кровать и уронил куклу.
Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою дочку уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
* * *
Жил-был зайчик. Захотел зайчик поесть, а есть нечего. Нет у зайчика капуаки, нет морковки. Сел зайчик под кустик и заплакал. Шли мимо два мальчика, Вова и Шура, пожалели они зайчика, взяли к себе домой. Дома они дали зайчику морковку и капустку. Поел зайчик и уснул.
* * *
Жил-был мальчик Женя. Была у него собачка Бобик. Пошел Женя купаться, и Бобик за ним побежал. Пришли они на речку. Стал Женя кидать в речку палку, а Бобик приносит палку обратно. Размахнулся Женя, хотел бросить палку, да покачнулся и упал в речку. Бросился Бобик и схватил Женю за рубашку. Вылез Женя из воды весь мокрый, и с Бобика тоже вода льет.
* * *
Наступила весна, стало тепло. Подарила мама Сереже кролика. Сережа сделал домик для него. Стал кролик жить в новом домике. Каждый день Сережа приносил травки, морковки, капусты, открывал домик и выпускал кролика. Кролик ел, а Сережа чистил в домике.
Скушает все кролик и опять спрячется в домик. Очень нравилось кролику жить в этом домике.
* * *
Жил-был мальчик. Звали мальчика Вовой. У Вовы была кошка Белянка. Слышит кошка, в шкафу кто-то скребется. Это мышка в шкаф забралась, Бовин хлеб ест. Подошла кошка к шкафу и села около дверки. Сидит тихо-тихо. Заскребла мышка в шкафу, кошка бросилась в шкаф и поймала мышку. Не будет теперь мышка Бовин хлеб есть.
* * *
Вышла девочка Маня на двор и стала манить гусей: «Теги-теги-теги-теги, гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» А гуси шеи вытянули, лапки красные растопырили, крыльями машут. «Га-га-га-га!» — кричат, а домой не идут. Взяла Маня длинную хворостинку и погнала их домой.
* * *
Подарила мама Шуре машину. Посадил Шура в машину котенка и стал его катать, а котенок не хочет кататься, выпрыгнул из машины и спрятался под стол. Тогда Шура посадил в машину куклу и стал ее катать.
* * *
Была у мамы дочка Соня. Пошла мама на базар. Соня осталась дома одна. Взяла Соня кубики и стала строить домик. Построила дом большой, красивый! Подошла к Соне кошка Мурка и стала ласкаться. Стала Соня прогонять Мурку: «Уходи, Мурка, домик сломаешь!» Не уходит Мурка, вертится вокруг домика, мурлычет. Вертелась, вертелась Мурка и развалила домик. Упал домик,.все кубики в разные стороны разлетелись. Заплакала Соня: жаль ей красивого домика. Пришла мама и помогла Соне построить другой домик, лучше первого,
* * *
Пошел Петя гулять на двор. Видит, ребята из снега гору строят. Стал Петя им помогать. Долго мальчики делали горку. Потом полили ее водой. Утром Петя взял санки и побежал на двор. На дворе ребята катались с новой горки. Стал Петя тоже кататься. Быстро катятся саночки с горы. Вдруг санки перевернулись. Петя упал прямо в снег. Подбежали мальчики, спрашивают: «Ты, Петя, ушибся?», а Петя снег отряхивает с валенок и смеется: «Нет, совсем не ушибся», Две девочки, Оля и Маня, играли в куклы. У Оли кукла Люся в красном платье, у Мани —Таня в синем платье. Дала мама Оле и Мане морковку и картошку. Стали девочки куклам суп варить. Готов суп. Посадили девочки кукол за стол, повязали им салфеточки, стали кормить. Подбежала кошка Пушинка: «Мяу-мяу, и я есть хочу». Дала Оля Пушинке морковки, а киска отворачивается, не хочет есть морковку. Принесла Таня Пушинке в блюдечке молока. Обрадовалась Пушинка и стала пить молоко. Все выпила.
* * *
У курочки-пеструшки были цыплятки. Цыплятки были маленькие, желтенькие, пушистые.
Вышла курочка с цыплятками на двор гулять: «К» ко-ко, мои детки, не бегайте далеко!»
Вышла мама на двор и стала звать курочек с цыплятками: «Цып-цып-цып, цып-цып-цып!» Прибежала курочка с цыплятками, и стали они клевать зернышки. Все склевали.
* * *
Пошла курочка гулять со своими детками-цыплятками.
— Не ходите далеко, цыплятки, а то потеряетесь и дом не найдете! — Гуляли цыплятки с мамой, травку клевали, жучков искали. Захотелось одному цыпленочку подальше пойти, посмотреть, что там есть. Зашел он в высокую траву и заблудился. Звал, звал свою маму-курочку, но курочка была далеко и не слышала его. Устал цыпленок и заснул. Долго спал он. Проснулся от того, что холодно ему стало, посмотрел кругом — темно, уже ночь настала.
«Что же делать?» — думает цыпленок. Прижался к траве, от холода ежится. Долго сидел так непослушный цыпленок.
Вдруг слышит, где-то петушок запел. А вот и еще слышно: «Ку-ка-ре-ку!.. Ку-ка-ре-ку!..»
А вот и солнышко показалось. Встал цыпленок и пошел туда, где петушок поет. «Там, наверно, и моя мама»,—подумал он.
Шел он, шел и видит: далеко-далеко мама-курочка гуляет с цыплятками. Обрадовался он, побежал скорее к маме. Мама-курочка пожалела цыпленка, посадила его под крылышко, чтоб он согрелся. А цыпленок решил: «Теперь я буду всегда слушаться- маму».
Наступила зима. Купила мама Люсе красивую куклу. Люся звала ее «дочкой». Однажды Люся нарядила свою дочку в пальто, шапочку и пошла с ней гулять. На дворе катались дети на санках, захотелось и Люсе покататься. Посадила Люся свою дочку около горки и пошла за санками. Привезла санки и стала кататься с горки. Долго каталась, уже стало темно. Вышла Люсина мама и позвала ее домой. Люся побежала домой и забыла свою дочку. На другой день стала Люся искать дома свою дочку и не нашла. Вспомнила, что она ее вчера оставила на дворе, быстро оделась, вышла на двор и видит, что идет снег, замело всю горку и куклы нигде не видно. Жаль стало Люсе свою дочку. Взяла она лопатку, стала рыть снег, но дочки так и не нашла.
Наступила весна, стал таять снег, вышла Люся гулять и увидела знакомую шапочку. Обрадовалась Люся. Взяла лопатку, откопала свою куклу и больше никогда не оставлята ее на дворе.
Пришла зима. Стало холодно. Много снега. Купил папа Диме лыжи. Пошел Дима' гулять, и собака Жучка с ним. Покатился Дима на лыжах с горы, въехал в сугроб и упал. Жучка подбежала, громко залаяла. Встал Дима, отряхнул снег и снова кататься пошел.
Захотели Вова и Женя покататься на лошадке, а она не едет. Дети сели в тележку и стали понукать лошадку: «Но-но, лошадка!» А лошадка не едет. «Верно, лошадка есть хочет?» — сказал Вова. Он слез с тележки и дал лошадке конфетку. Отвернулась лошадка — не ест. «Конфетку лошадка не ест»,— сказал Женя и дал лошадке травки. Съела лошадка траву и повезла тележку.
* *
В нашем колхозе много гусей. Есть гуси серые, есть гуси и белые. Гуси были на реке. Они плавали и гоготали: «Го-го-го!», а Маша звала их: «Тега-Тега! Гуси серые, домой! Гуси белые, домой».
Пришла осень. Стало холодно. С березы опали листочки, а на елочке зеленые иголочки не опали. Жуки и черви исчезли. Грачи сели на березу. Они долго кричали «Гра-гра-гра!» и полетели.
Пришла к Соне в гости собачка и кошечка. Обрадовалась Соня, приглашает их покушать. Дала она собачке капустки. Отвернулась собачка, не берет капусту. Дала она кошечке капусту, а та убежала под кровать и не ест. Побежала Сопя к маме и спрашивает, чем угостить гостей. Мама дала Соне для собачки косточку, а для кошечки молочка. Принесла Соня своим гостям мамины гостинцы. Обрадовалась собачка, гложет кость, урчит, а кошечка молочко пьет и от удовольствия мурлычет.
* * *
Жила-была девочка Таня. У нее был братишка Вова. Вова был маленький-маленький. Ушла один раз мама на работу, оставила Таню с братцем.
Вова плачет, зовет маму. Стала Таня с Вовой играть в куклы, а Вова маленький, не понимает. Тогда Таня стала катать мячик к Вове. Вова перестал плакать и засмеялся. Пришла мама и похвалила Таню. Умница Таня, не дала плакать братишке.
* * *
Подарили Коле на елку большого белого мишку. Взял Коля мишку, посадил на машину и стал катать по комнате. Катает Коля машину и поет: «Едет, едет мишка мой на машине голубой! Стой, зайчишка, берегись, от машины сторонись!» Пришли к девочке Мае подружки Люся и Оля. Пошли они в сад. А в саду на яблоне много маленьких зеленых яблочек. Стали Люся и Оля их есть. «Нельзя есть зеленые яблоки,— говорит Мая,— заболеете». Не послушались подружки, съели много яблок. Пришли они домой и заболели.
Дала им мама горького лекарства. Не хочется сестричкам принимать лекарство, да делать нечего. Пожалели они, что съели зеленые яблоки.
* * *
Играли Оля и Катя в песок. «Давай сделаем из песка сад для кукол»,— предложила Катя. «Давай сделаем»,— отвечает Оля.
Набрали они много палочек, сделали забор. Посадили веточки — деревья. На песочной клумбе цветы рассадили. Из коробки дом сделали, в саду поставили, принесли кукол, посадили их в сад. Пусть куклы в саду погуляют!
* * *
Были у Верочки хорошие игрушки: большой медведь, белый зайка с морковкой, лошадка на колесах, кукла в розовом платье.
Пришла к Вере подружка Аня и стала просить у Веры поиграть куклу. «Не дам куклу,— сказала Вера. — Я сама с ней буду играть». «Тогда дай мишку»,—попросила Аня. «Мишку мне жалко, ты его испачкаешь»,— сказала Вера. «Ну дай мне покатать мячик»,— просит Аня. «Нет, его потеряешь»,— отвечает Вера. Ушла Аня, осталась Вера одна. Стала играть в игрушки, но одной играть очень скучно. Позвала она Аню: «Идем, Аня, ко мне, будем вместе играть».
Пришла Аня. Тут у девочек веселая игра пошла!
* * *
Лежит Жучка на дворе, на сене. Около нее маленькие щенки. Увидели это дети. Захотелось им взять одного щенка себе. Когда Жучка ушла, дети взяли одного щенка и унесли его домой, положили в корзинку и закрыли одеялом. Жучка не найдет его.
Пришла Жучка, видит — нет одного щенка. Стала искать его. Пришла в дом и нашла в корзинке щенка. Взяла его зубами и понесла к себе.
* * *
Мама купила яблоки и положила их на тарелку. Тарелку мама поставила на буфет и сказала Боре, чтобы он их не трогал, а сама ушла.
Видит Боря яблоки. «Ах, какие красивые яблоки, румяные, наверное, вкусные, надо попробоьать».
Боря потянулся за яблоками. Тарелка упала, разбилась, а яблоки все рассыпались. Пришла мама и стала ругать Борю.
— Прости, мама, я больше ничего не буду брать без разрешения,— говорит Боря.
Очень ему было стыдно.
* * *
Жили брат и сестра — Вася и Катя. У них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли возле сарая и услышали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася залез по лестнице под крышу сарая, Катя стояла внизу и все спрашивала:
— Нашел? Нашел?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал:
— Нашел! Наша кошка... У нее котята. Какие хорошенькие! Иди сюда скорее!
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним, укладывали его спать.
Миша и Ваня пошли на речку ловить рыбу. Вдруг пошел дождь. Загремел гром, засверкала молния, стало темно. Испугались ребята. Прижались друг к другу, присели на корточки. А дождь все льет сильней и сильней. Сидят Миша и Ваня все мокрые. Слышат, где-то близко около них кто-то жалобно скулит- Протянул Миша руку и нащупал мокрого щенка. Взял Миша щенка, прижал его к себе. Прошел дождь. Побежали дети домой и взяли с собой щенка. Ваня сделал ему на полу мягкую постель. Согрелся щенок и заснул.
* * *
Морозный зимний вечер. Витя с мамой шли из яслей домой. Около дома сидела маленькая кошечка. Она дрожала, ей было холодно. Мама взяла кошечку на руки и принесла ее домой. Витя назвал кошку Муркой. Мама дала Мурке супу и молока. Мурка наелась и уснула на коврике.
Витя очень полюбил Мурку и часто играл с ней. Один раз Витя пошел гулять и не заметил, как Мурка выбежала на двор. Вернулся Витя домой, стал звать Мурку, а ее нет. Долго искал Витя Мурку и не нашел. Стало темно. Мама уложила Витю спать, но Витя не спал и все думал про Мурку.
Утром Витя с мамой пошли в ясли. Вышли они за ворота и видят —сидит их Мурка. Обрадовался Витя, взял Мурку и понес ее домой.
* *
Жили-были два братика — Вова и Сережа. Вова был умный мальчик, каждое утро он чисто мыл руки и лицо, а Сережа не любил мыться, он всегда ходил с грязными руками, грязным лицом, и даже костюм у Сережи был грязный. Один раз братья гуляли во дворе. Мама позвала их с собой в магазин. Обрадовались мальчики, подбежали к маме. Вова был чистый, а у Сережи лицо, руки и костюмчик — все было грязное. Рассердилась мама и сказала, что такого грязного мальчика не возьмет с собой. Ушли мама с Вовой, а Сережа остался один. Скучно ему было.
Побежал Сережа домой, чисто вымыл лицо и руки. Пришла мама, похвалила Сережу и дала ему чистый костюмчик. С тех пор Сережа стал умываться и не пачкал свою одежду. Мама взяла Лешу в магазин. В магазине было много игрушек: куклы, мячики, паровоз. Мама купила Леше большой мячик.
Леша был очень рад. На дворе Леша стал играть с Наташей и Вовой в мячик. Наташа бросила мячик Леше. Леша не поймал мячик. Мячик покатился за ворота на улицу. По улице проезжала машина. Леша заплакал. Он думал, что машина раздавит его мячик. Машина проехала, и Леша увидел свой мячик, он был цел. Леша обрадовался, схватил мячик и побежал с ним домой.
* * *
Жила маленькая девочка Нина. Мама купила Нине красивое платье, красное с белыми горошками. Нина надела новое платье и пошла гулять. На дворе Нина увидела подружку Таню. Она делала из песка пирожки. Нина стала помогать Тане стряпать пирожки. Песок был сырой и грязный, и руки у Нины сразу стали грязные. Нина вытерла руки о платье и испачкала его. Пришла Нина домой. Увидела мама Нину и стала ее ругать: «Какая ты, Нина, неряха, как ты испачкала новое платье! Разве можно вытирать грязные руки о платье?»
Мама сняла с Нины новое платье и стала его стирать. Жаль было Нине новое платье.



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Электротехническая продукция и сбзпу 3х2х0.9 . технический аудит