Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Игры сопровождаются пением

Дети сидят на стульях. Сестра поет песню и показывает, какие движения надо при этом делать.
Слова: Движения
Где же, где же наши ручки. Ручки за спиной.
Где же наши ручки? (2 раза) Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки? (2 раза)
Вот; вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки, Где же наши детки? (2 раза)
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Показывают ручки, поворачивают их то вправо, то влево.
Приседают, закрывают ножки ручками.
Встают, выдвигают по очереди то одну, то другую ножку.
Закрывают личико.
Кружатся, одна ручка поднята вверх.
ТИХО МЫ В ЛАДОШКИ УДАРИМ (Для детей 1 г. 8 мес. — 3 лет)
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Сестра садится лицом к детям и поет (на мотив «Во поле березонька стояла»), сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям сестры.
Слова:
Тихо мы в ладошки ударим,
(2 раза)
Люли-люли, ударим. (2 раза)
Громко мы в ладошки ударим, (2 раза)
Люли-люли, ударим. (2 раза)
Ручки мы вверх поднимаем, Ручки на колени опускаем, Люли-люли, опускаем. (2 раза)
Ручки за спинку мы спрячем, Ручки мы тете покажем, Люли-люли, покажем. (2 раза)
Пожки мы тете показали, Ножки наши весело плясали, Люли-люли, плясали. (2 раза)
Движения: Тихие хлопки в ладошки,
Громкие хлопки в ладошки.
Поднимают руки вверх. Опускают их.
Ручки прячут за спинку. Протягивают их вперед.
Вытягивают вперед ноги, притопывают ногами, сидя на месте. ПРИБЕЖАЛИ В УГОЛОК (Для детей 1 г. 6 мес. — 3 лет)
Дети стоят толпой в одном из углов комнаты, держа в руках флажки. Сестра-воспитательница отбегает в противоположный угол, широко разводит руками в стороны и говорит: «Бегите ко мне, скорей, скорей!» Когда все дети прибегут к сестре, она говорит: «Прибежали в уголок, выше подняли флажок, вот так!» Высоко поднимает руку. Дети поднимают флажки, говорят: «Вот так!» Затем сестра предлагает детям быстро помахать флажками и кричать «ура». Машут все флажками, кричат «ура». После этого воспитательница снова отбегает в другой угол, и игра, по желанию детей, повторяется. Игра угадай мелодию тоже полезна для развития малышей.
ДОГОНЯЛКИ (Для детей I г. 6 мес.—З лет)
Няня (или ребенок постарше) сидит на стуле, к ней подходят дети с сестрой и говорят:
Мы — веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, четыре, пять!
При слове «пять» все бегут, а няня (или ребенок) догоняет. Пойманный садится на стул, и игра повторяется.
ИГРА В ЛОШАДКИ (Для детей 2 л. 6 мес.—3 лет)
Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» «запрягают» своих «лошадок» — надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их.
Все стоят в «конюшне» — в огороженном стульчиками месте. Воспитательница раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом:
Растворились ворота, растворились ворота. Выезжаем со двора — но, но, поехали!
«Выезжают» и идут по комнате, высоко поднимая ноги и напевая: Первый вариант
Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай, В гости надо торопиться, Поскорее ты шагай. Но-о, поехали быстрее, Быстро, быстро побежим, Ну, скорее же, скорее, Мы теперь с тобой спешим. Ну, шагай опять, лошадка, Мы теперь домой идем, Причешу тебя я гладко, Мы с тобою отдохнем.
Второй в ар на и т
Мы лошадок накормили, Их почистили, помыли. Эй, лошадка, ты постой, Напою тебя водой. Взяли вожжи с' бубенцами, Запрягли лошадок сами. Едут, едут молодцы, Нашей армии бойцы.
ИГРА В ПОЕЗД (Для детей 2—3 лет)
Сестра-воспитателышца или один из детей — паровоз. Все дети изображают вагоны. Дети сидят на стульчиках верхом, друг за другом. «Паровоз» «гудит», и «поезд» «трогается». Дети могут двигать руками и произносить: «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет, «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,—
Колеса стучат. Пыхтит паровоз,
А в поезде этом Далеко, далеко
Ребята сидят. Ребят он повез.
Затем говорится: «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорее выходите, пойдемте гулять». Дети встают со стульчиков и гуляют по комнате.
В этой игре может быть дан другой текст песни:
Деток поезд наш везет В лес и на полянку. Будут детки там гулять, Повстречают зайку.
«Так-так-так, так-так-так»,— Все колесики стучат, «Чу-чу-чу», белку встретим
и лису.
Едем, едем мы быстрей, Не боимся мы зверей, Паровоз идет потише, Остановка, значит, ближе. «Ду-ду-ду», стоп! «Поезд» останавливается, дети разбегаются в разные концы комнаты, «гуляют», «собирают» «цветы», и по сигналу игра снова повторяется.
ИГРА С КУКЛОЙ (Для детей 1 г. 8 мес. — 3 лет)
(На мелодию «Светит месяц»)
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив — сестра-воспитательница, в руках у нее кукла. Сестра поет и проделывает с куклой движения, соответствующие словам песни.
Вот красивая игрушка — Наша куколка Катюшка, Может хлопать, может петь. Кто желает посмотреть? Ну, довольно веселиться, Надо Кате спать ложиться. Катя, глазки закрывай, Баю-баю-баю-бай! Катя, мой лицо и шейку, Мылься мылом хорошенько. Воду ты не разливай, Сухо ручки вытирай.
Причесалась и умылась, Всем ребяткам поклонилась, Захотелось ей опять Веселиться и плясать.
Ну ребятки, выходите, Вместе с Катей попляшите.
Дети все встают и пляшут.

Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.
Движения:
Слова:
Куклы хлопать все умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют. Своих ножек не жалеют. Вот так, вот так, вот так, Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем. С куклами пля,сать начнем. Вот так, вот так, вот так, Пляшет куколка вот так.
Хлопают ручками куклы.
Куклы пляшут на коленях у детей.
Дети пляшут с куклами, кто как умеет. СПРЯЧУ КУКЛУ МАШУ
(Для детей 2 л. б"мВст=1)~пет)
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитательница держит в руках куклу и говорит, что куколка Маша сейчас спрячется, а ребятишки будут ее искать. Малыша, желающего искать куклу, сестра отправляет в другую комнату, а куклу прячет. Ребенок возвращается. Сестра поет:
Спрячу куклу Машу, С куколкой Машей
Спрячу куклу нашу. Валечка попляшет.
Валя к кукле подойдет, Хлопнем в ладошки,
Валя куколку возьмет. Пусть попляшут ножки!
Ребенок находит куклу, пляшет с ней, остальные дети хлопают в ладошки. Если ребенок долго не находит куклу, сестра ему помогает.
НАЙДИ" (Для детей 2 л. 6 мес. — 3 лет)
Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит, он уходит в другую комнату, или сестра предлагает ему отвернуться к стене, а сама прячет куклу. Водящий приходит. Сестра говорит:
Кукла Таня убежала, Вова, Вова, поищи, Поискать ее нам надо. С нашей Таней попляши.
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.
ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ С Для детей 1 г. 8 мес. — 3 лет)
Дети-«птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Воспитательница поет (на мелодию «Летели две птички») или говорит:
Слова: Движения:
Прилетели птички, Дети-«птички» «летают».
Птички-невелички, Все летали, все летали, Крыльями махали. Так они летали, «Летают», садятся на корточ-
Крыльями махали, ки, стучат пальчиком об пол.
На дорожку прилетали, Зернышки клевали.
Появляется няня, в руках у нее игрушечный автомобиль. Раздается гудок, и автомобиль, управляемый няней, едет, при этом няня поет или говорит:
Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в гудок гудит, Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-«птички» бегут от автомобиля,
ЧИЖИК (Для детей 2—3 лет)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей). Дети с сестрой поют:
Слова:
Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки. Ты к нам, чижик, прилетай, С нами, чижик, поиграй.
Чижик к деткам прилетел, Чижик песенку запел: «Клю-клю, клю-клю-клю, Очень крошечки люблю».
Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет, Веселятся детки с ним, С птичкой — чижиком своим.
«Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу: Я на ветке жить хочу».
Движения:
Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».
«Чижик» «прилетает» в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет» (постукивает пальчиком по полу).
«Чижик» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям.
«Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми, они в ответ также машут ручками.



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет