Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей. Чем играть в онлайн игры бесплатно, поиграйте с детьми в эту игру.
1-е занятие
Цель: Развитие понимания. Произношение звуков и первых слов.
Пособия: Кукла, простынка. Воспитательница держит на коленях завернутую куклу. Чуть-чуть открывая лицо куклы, привлекает внимание детей (3 — 4 человек).
Медленно развертывает куклу и говорит: «Это Ляля!» Затем закрывает ее и спрашивает: «Где Ляля? Нет Ляли! Позовем Лялю». Повторяет несколько раз «Ляля, Ляля», вызывая у детей повторение этого слова.
Прятание куклы можно повторять несколько раз.
2-е занятие
Цель: Знакомство с частями тела куклы. Учить выполнять действия по слову «дай ручку», «топ-топ».
Вызывать произношение звуков и слов. Пособия: Кукла, завернутая в простынку.
Воспитательница держит на коленях куклу, укачивая ее, говорит: «Ляля, бай-бай». Приближает куклу к детям, повторяет: «Ляля, бай-бай». Предлагает то одному, то другому похлопать ее и сказать «бай-бай». Потом развертывает куклу и сообщает детям: «Ляля проснулась. Здравствуйте, ребятки! Поздоровайтесь с Лялей. Дай, Вова (Нина), ручку Ляле. Вот у Ляли ножки — топ-топ, ножки». Показывает, как нужно ходить. «А где ножки у Вовы (Нины)? Встанем на ножки и вместе с ЛяЛей попляшем» (детей, которые еще не умеют ходить, воспитательница1 поднимает за ручки, говорит: «Топ, топ, топ, топ».
3-е занятие
Цель: Закрепление понимания- «дай ручку». Знакомство с частями тела куклы. Развитие умения выполнять действия по слову «до свидания».
Пособия: Кукла.
Воспитательница, показывая куклу детям, говорит: «К вам пришла Ляля. Здравствуйте, ребятки!» -Кукла «здоровается» по очереди с каждым ребенком. Если ребенок не протягивает своей руки, то предложить ему: «Дай ручку Ляле». «Вот какие хорошие ребятки, все с Лялей поздоровались. Сажает куклу к себе на колени. Вот у Ляли глазки, а где у Вовы (Тани) глазки? Покажи. А вот у Ляли носик. А где носик у Вовы (Тани)?»
В конце занятия воспитательница говорит детям, что Ляля уходит. Медленно идет к двери, помахивая ручкой Ляли, говоря при этом: «До свидания! До свидания! Помашите Ляле ручкой. До свидания, до свидания!»
4-е занятие
Цель занятия: Закрепление знаний, полученных на прежних занятиях. Знакомство с частями тела. Пособия: Кукла Ляля.
Воспитательниц;! спрашивает: «Где у Ляли глазки?» Потом закрывает руками куклы глаза: «Нет у Ляли глазок». Открывает глаза. «Вот глазки». Спрашивает детей: «Где у ребяток глазки? Нет у деток глазок (закройте глазки). Вот глазки». Так повторяется несколько раз. Затем спрашивает, где носик, ротик и т. д.
5-е занятие
Цель: Повторение за взрослым новых слов. Пособия: Кукла, простынка.
Воспитательница обращает внимание детей на входящую в комнату няню. Няня ведет за ручку куклу Лялю. «Посмотрите, детки, кто к нам пришел? Ляля! Скажите: «Ляля».
Няня ставит или сажает куклу, а сама отходит в сторону.
Воспитательница говорит: «Давайте позовем Лялю. Иди, иди, Ляля»,—манит куклу рукой и предлагает детям делать то же.
Няня подводит куклу ближе к детям и роняет ее. Воспитательница: «Ляля упала, бах! упала Ляля. Вова (Таня), скажи: «Ляля бах! упала».
Несколько раз повторяет сама: «Ляля бах! упала! (поднимает куклу, берет ее на руки, гладит). У Ляли ножка бо-бо, пожалейте Лялю». Приближая куклу к детям, дает погладить ее, говоря «бо-бо». Вызывая подражание этим звукам у детей, укачивает куклу на руках. «Спи, Ляля, бай-бай!» 6-е занятие
Цель занятия: Знакомство с именами детей. Пособия: Кукла, простынка.
Воспитательница ставит куклу перед детьми, спрашивает: «Кто к нам пришел? Ляля!» Повторяет несколько раз слово «Ляля».
Предлагает поздороваться с Лялей, дагь ручку. Накрывает куклу простынкой и спрашивает: «Где Ляля? Нет Ляли!»
Дети стаскивают простынку с куклы. Воспитательница радостно говорит: «Вот Ляля!» Вызывает у детей повторение слова «Ляля».
После лого закрывает простынкой одного ребенка и спрашивает: «Где Вова?» Когда дети открывают Вову, радостно говорит: «Вот Вова!»
Такое прятание она проделывает со всеми детьми.
7-е занятие
Цель: Знакомство с одеждой, купание куклы. Пособия: Одетая кукла, таз, простыня, кувшин с водой.
Воспитательница показывает куклу детям, говоря: «Ляля будет купаться — надо ее раздеть. Вот платье, снимем его (снимает), туфельки и чулочки тоже снимем.
Вот штанишки, давайте снимем их. Осталась Ляля в рубашечке, и ее снимем. Теперь нальем в тазик теплой водички, наливает из кувшина немного воды, сажает куклу в таз.
Сначала вымоем голову. Вот так! Ручки, спинку, ножки. Вот какая Ляля чистая! Надо вытереть ее простынкой. Вот так! (вытирает). А теперь давайте ее оденем. Сначала наденем рубашечку, штанишки, платье, чулочки и туфли. Вот и одета наша Ляля».
8-е занятие
Цель занятия: Развитие речи, расширение понятия у детей (кукла спит, надо сидеть тихо, кукла одевается, кушает, танцует). Пособия: Кукла, кровать с принадлежностями, тарелочка, ложка, салфетка.
Воспитательница ставит на стол кроватку, на нее укладывает куклу Лялю. Говорит детям: «Тише! Тише! Ляля спит!» (повторяет несколько раз).
Немного погодя показывает петушка. Петушок «ходит», а потом «поет»: «Ку-ка-ре-ку!» «Ляля проснулась, ее петушок разбудил. Надо Ляле одеваться» (одевает куклу и называет одежду). Л теперь Ляля будет обедать. Вымоем ручки ей, она еще сама не умеет, наденем салфеточку, чтобы она платье не испачкала.
Вот тарелочка с кашей, ложка. Кушай, Ляля, кашу, каша вкусная, сладкая!
Всю кашу Ляля съела. Вот какая молодец! А теперь она попляшет (Ляля «пляшет*).
Можно предложить детям поплясать с Лялей.
9-е занятие
Цель занятия: Знакомство с предметами и их назначением (плита, посуда). Дать представление о горячем, холодном, теплом.
Пособия: Кукла, плита, кастрюля, тарелка, чашка, ложка.
Воспитательница сажает Лялю на стул и говорит: «Сейчас мы приготовим Ляле завтрак. Вот плита, а здесь посуда. В этой кастрюле молоко, оно холодное-холодное. Поставим его на плиту и подогреем, чтобы оно было теплое. В тарелке Лялина каша. Кашу тоже надо подогреть (помешивает ложкой воображаемую кашу). Ну вот. и готово! Сейчас Ляля будет' кушать. Завяжем ей салфеточку». Начинает кормить и говорит: «Ешь, Ляля! (делает вид, что кукла отвертывается от каши). Ребятки, каша горячая, ее надо помешать ложечкой, чтобы она остыла (мешает кашу). Вот теперь каша теплая, ешь, Ляля! Нальем молока в чашку. Пей, Ляля. Пей осторожно, не обливайся, молоко теплое. Вот и поела Ляля! Что, ребятки, должна сказать Ляля?»
Если дети не отвечают, она им говорит, что нужно сказать спасибо. 10-е занятие
Цель занятия: Познакомить детей, что зимой холодно, надо тепло одеваться.
Пособия: Кукла и ее зимняя одежда, санки.
Воспитательница показывает Лялю и говорит, что она пойдет гулять с ребятками. ¦
«Сегодня холодно, надо Ляле тепло одеваться. Что мы наденем на Лялю?» Воспитательница спрашивает детей, в чем они сегодня пришли в ясли, и сама им подсказывает ответ (теплое пальто, шапочка, платочек, шарфик).
«Вот и у Ляли есть теплое пальто, шапочка, шарфик». Хочет на куклу надеть пальто, а Ляля «сопротивляется». «Одевайся, Ляля, в одном платье, идти гулять нельзя, на улице холодно, зима».
Помоги, Вова, надеть Лялё пальто. А Нина наденет Ляле шапочку. Завяжем ей шарфик (завязывает сама воспитательница). Теперь Ляле тепло будет. Посадим Лялю на санки. А теперь послушайте, какой я вам стишок скажу:
На дворе большой мороз — Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей.
А теперь оденемся сами и пойдем гулять с Лялей». 11-е занятие
Цель: Дать понятие о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не лить на пол. Дать понятие, что моются с мылом.
Пособия: Таз, кукла-голыш, кувшин с водой, мыло в мыльнице, рубашка и простынка.
Воспитательница ставит на стол все предметы, необходимые для купания куклы, последней ставит мыльницу, говоря, что в ней лежит мыло (показывает его детям). Берет куклу-голыша, завернутую в простынку, развертывает ее и говорит, что эту куклу зовут Маша. «Она давно не мылась, у нее грязные ручки, ножки. Сейчас мы ее вымоем». Куклу сажает на стол. Сама наливает в таз из кувшина воду, говоря при этом: «Посмотрите, как я наливаю воду осторожно — не проливаю (пробует воду рукой). Водичка теплая. Машеньке будет приятно купаться. А вы, ребятки, любите купаться, не плачете, когда вас мама купает? (нет). Молодцы! Маша тоже не плачет (сажает куклу в тазик), сначала помоем голову. Закрой, Маша, глазки, чтобы мыло не попало. Намылим головку. Головка будет чистая-чистая, польем водичкой.
Видите, как я аккуратно поливаю. Теперь еще возьмем мыло и вымоем у Маши руки, ноги, спинку. Опять теплой водичкой польем. Теперь посадим на простынку и вытрем ее сухо-сухо, чтобы она не простудилась.
Наденем рубашечку (надевает) и положим ее спать в кроватку. Пусть спит. Л вы послушайте стишок про нее:
Маша, мой лицо и шейку, Мойся мылом хорошенько. Воду ты не разливай, Сухо ручки вытирай.
12-е занятие (Проводится как кукольный театр)
Цель: Дать детям представление о времени: утро— вечер, вчера — сегодня
Пособия: Кукла, ее платьице, туфли, кровать, стул.
Две марлевые занавески: на одной аппликация солнца —- утро, на другой луна и звезды — вечер. Две куклы: Ира и Оля, собачка Дружок.
Открывается занавес. На дальнем плане панно «Утро». На переднем плане — кровать, на ней кукла Ира. Стул, на нем висит платье Иры, под стулом туфельки.
Ведущая. Утро! Ирочка спит. А солнышко уже давно глядит в окошко. Ира, вставай! Вставай! (Ведущая «будит» Иру.) Ира не хочет вставать. Она вчера долго не ложилась спать — шалила. Ребятки, разбудите Ирочку, скажите: «Вставай, Ира, утро!» (дети повторяют).
Ира (садится на кровать). Зачем вставать? Не хочу вставать! Я потом встану (ложится).
Ведущая. Ирочка, вставай, ребятки давно все встали! Ира. Ну и пусть все встали, а я не хочу вставать, буду лежать!
Ведущая. Ну и лежи, капризная девочка. Сейчас придет Дружок и унесет твое платье! Ира. Ну и пусть унесет!
Дружок (вбегает). Гав, гав, гав! Это почему Ира так долго спит? Уже утро.
Ведущая. Ира вчера вечером долго спать не ложилась—шалила, а сейчас капризничает — не встает.
Дружок. Гав, гав, гав! Пусть Ира спит тогда до самого вечера, я сейчас ее платье и туфельки спрячу. Платье на стол положу, а туфельки привяжу к себе на спинку, и Ире их никогда не найти (привязывает и убегает. Входит Оля).
Оля. Ира, Ира, скорей вставай, пойдем гулять, на улице хорошо, солнышко светит!
Ира. Не хочу вставать, хочу спать!
Оля. Ну и спи! Дружок, Дружок, иди сюда (вбегает, Дружок). Давай, Дружок, с тобой плясать. Ира не хочет вставать, капризничает (берутся за руки, кружатся, поют):
Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши — Очень рады солнышку.
Ира (приподнялась). Кто поет, мешает мне спать?!
Оля. Давно утро наступило, а ты спишь, вставай скорей, Ира!
Ира (встает с кровати). А где мое платье? Я вчера вечером его вешала на стульчик. И туфелек нет. Они стояли под стульчиком.
Оля. Видно, платье и туфли убежали от такой капризной девочки.
И р а. У платья и туфелек пет ножек, они не смогут убежать. Ребятки, вы не видели мое платье и туфельки?
Ведущая. А ты поищи, Ирочка, получше, может быть, найдешь свое платье.
Ира (ищет и находит платье, надевает его). А где же туфельки?
Дружок. Гав, гав, гав! Твои туфли у меня, догони-ка! Раз и-и два! (Ирочка «догоняет» собачку, она от нее убегает).
Ира. Дружок, устала очень я. Отдай мне туфельки! Я по утрам долго спать не буду... Как в окошко солнышко заглянет, я и буду вставать! (Дружок отвязывает туфли и отдает их Ирочке).
Ведущая. А теперь Оля, Ира и Дружок позавтракают, а потом пойдут гулять, а мы пока без них песенку про солнышко споем.
Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши — Очень рады солнышку.
(Кровать и стул со цены убираются.)
Ведущая. Пока мы здесь, с нами, ребятки,-песенку про солнышко поем, в ладошки хлопаем, Оля, Ирочка и Дружок бегают в поле, танцуют там, в хоровод играют. Хотите посмотреть? (На сцене появляются Оля, Ира и Дружок, они пляшут, потом бегают, играют в прятки. Ведущая все время поддерживает словесную связь между «артистами» и детьми. Панно «Утро» заменяется панно «Вечер», ставится Ирина кровать).
Ведущая. Наступил вечер. Солнышко ушло спать за горку. Убежала Оля домой спать. Легла спать Ирочка. Дружок под кровать забрался, тоже спит. Скажите им, ребятки: «Спокойной ночи!»



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет