Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
Жила-была девочка маленькая-маленькая, вот такая! (показать). Звали девочку Машенька. У Машеньки были голубые глазки и косичка, вот такая! (показать, какой длины была косичка). Рано утром Машенька спит, положив ладошки под щечку (показать, как). Спит и собачка Жучка, спит и киска, спит петушок. Проснулся петушок, крыльями замахал вот так, запел. (Как он поет?) Проснулась собачка Жучка и залаяла. (Как она лает?) А вот киска Марыся глаза открыла, замурлыкала. (Как она мурлычет?)
Последней проснулась Машенька: с кроватки слезла и побежала умываться. (Как она умывается?) Надела Машенька платье, чулочки, туфельки и пошла кушать.
Мама дала Машеньке молочка и булочку с маслом. Кушает Машенька и похваливает: «Ах, как вкусно!» Потом Машенька накормила Жучку и Марыську. Побежала Маша гулять в поле, быстро-быстро бежит, и Жучка с ней побежала. В поле было много цветов синих, желтых, красных. Стала Машенька собирать цветы в большой букет (покажите, как она рвет цветочки). Потом села на траву и стала из цветов плести веночки. (Как она плетет?) Надела веночек на головку: «Ах, как красиво!»
Слышит Машенька, далеко-далеко гудит поезд. (На вопрос: «Как он гудит?»—дети должны отвечать: «Ду-ду-ду!») Все ближе и ближе. Слышно, как стучат колеса. (На вопрос: «Как они стучат?» — дети должны отвечать: «Чу-чу-чу-чу!»)
Вот уж поезд совсем рядом. В окна вагонов дяди и тети смотрят, рукой Машеньке машут. «До свиданья, до свиданья!» И Маша им помахала. (Как она машет ручкой?)
Долго гуляла Машенька, устала, пришла домой, покушала и спать легла.
Спит Машенька. (Показать, как.) Спит собачка Жучка. Спит киска Марыська. Спит петушок. Все спят.
* * *
Жил мальчик Ваня. Был у него кот Васька, большой-пребольшой. Вот такой! (Показать, какой.) И усы у него были длинные-предлинные! Вот такие! (Показать, какие.) В норке, за печкой, жили маленькие мышки. Вот такие! А на дворе в конуре жила собака Лайка, сердитая и большая. Вот такая! Рано утром спит Ваня, а мышки под полом скребутся и пищат: «Пи-пи-пи!» Вылезли мышки и стали под столом крошки искать. Бегают тихо-тихо, чтобы кот Васька не услыхал. Очень они кота боятся. А кот Васька, хоть и спит, а все слышит. Как бросится на мышей! Испугались и убежали мышки к себе в норку. Сидят и дрожат, про кота разговаривают: «Ой, какой страшный зверь! Глаза у него большие, вот такие, все видят, а уши большие, вот такие, все слышат. Когти острые. Лапы быстро бегают».
Кот Васька доволен, что прогнал мышат, лег на крылечко, на солнышке греется, мурлычет. (Как он мурлычет?)
Шла мимо крылечка собака Лайка, увидела кота, бросилась на него, а кот от нее убежал в дом, к Ване под кровать забрался. Лежит и думает: «Самый страшный зверь — собака: глаза у нее все видят, зубы острые, лает громко». (Как она лает?)
Увидал Ваня, что Лайка обидела кота Ваську, вышел на крылечко и погрозил собаке пальчиком: «Не смей, Лайка, обижать Ваську».
Собака голову опустила, хвост поджала, знает, что виновата. Стоит и думает: «Рассердился на меня Ваня, не принесет мне больше вкусную косточку».
Жила-была старенькая бабушка. Звали бабушку Татьяной Ивановной. Была у бабушки внучка Нюрочка. Вот такая маленькая! А еще у бабушки была козочка Зорька, вот с такими рогами, петушок — красный гребе-*шок, курочка-пеструшка да собака Шарик.
Рано утром проснется петушок и громко-громко запоет. (Как он поет?) Разбудит петушок и курочку-пеструшку, и козочку Зорьку. Курочка закудахчет. (Как она кудахчет?) Снесет деткам яичко. Козочка запросит свежей травки. (Как она просит?) А собака Шарик как проснется, так начнет на дворе наводить порядок: на всех лает, в дом чужого не пускает. Внучка Нюрочка проснется, сразу за работу берется. Сама оденется, умоется (показать, как она умывается, одевается), постельку свою покроет, петушка с курочкой накормит, козочке свежей травки нарвет, а Шарику косточку принесет.
А потом сама с бабушкой позавтракает и гулять пойдет.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее