Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела. Средний вес новорожденного! 3,5 кг. К 7 гадам ребенок должен (весить около 21 кг (т. е. вес его к этому времени увеличивается примерно в 6—7 раз), а к 15 годам — 40^—45 кг. Взрослый весит в среднем 60—70 кг; в дальнейшем этот вес остается более или менее постоянным.
Для того чтобы масса тела могла увеличиваться, необходимо достаточное питание, а усвоение пищи в значительной степени зависит от хорошего состояния жевательного аппарата и, в частности, зубов. Это положение общеизвестно! и; доказано опытами физиологов на животных (Синельников и др.). Молодые животные, лишенные зубов, значительно отстают в росте и физическом развитии от контрольных, у которых зубы имеются.
Пища ребенка содержит большое количество углеводов, для расщепления которых необходимо тщательное пережевывание'и смачивание слюной пищевого комка.. При плохом пережевывании пища полностью не усваивается; отсюда получается задержка физического развития организма.
От состояния зубов зависит работоспособность жевательных мышц, устойчивость периодонта и полноценность структуры альвеолярных отростков и челюстных костей; все эти элементы нуждаются в упражнении, -которое они получают во время разжевывания твердой пищи. Такое упражнение является особенно' ценным в детском возрасте.
С наличием зубов связано формирование лица: например, ранняя потеря верхних резцов приводит к заметному уплощению лица и укорочению верхней губы.
Фронтальные зубы имеют также большое значение для чистоты речи. Человек овладевает речью в детстве; под этим подразумевается не только произношение звуков, но также правильное и свободное речевое изложение мыслей. При отсутствии фронтальных зубов речь становится невнятной, слюна, которая всегда обильно выделяется у детей, выплевывается во время разговора. Вое это заставляет детей, не имеющих фронтальных зубов, приучать себя к тому, чтобы меньше говорить, т. е. лишает их необходимой тренировки.
Не менее важным является и еще один момент — устранение психической травмы. Дети, лишившиеся фронтальных зубов, а особенно дети с врожденной беззубостью (адентией) считают себя 'уродами; они чрезвычайно стесняются своего дефекта, становятся замкнутыми, избегают отвечать на уроках. Нередко такие дети стараются не смеяться, чтобы не обнаруживался дефект. Так, казалось бы, ничтожная местная причина влияет на формирование характера человека.
Все сказанное в большей мере относится к детям, имеющим врожденные дефекты челюстей и лица, т. е. расщелины верхней губы, альвеолярного' отростка твердого и мягкого неба. Наличие врожденной расщелины влечет за собой целый комплекс нарушений, препятствующих нормальному развитию ребенка, а поэтому оно должно расцениваться как фактор весьма серьезного значения.
Процесс питания, который в норме включает в себя элементы удовольствия, для этой группы детей, наоборот, связан с большими неудобствами. Они вынуждены приспосабливаться к этим неудобствам и стремятся как можно быстрее покончить с едой как с неприятной обязанностью.
Обычно во время жевания язык прижимает пищу к небу, что повышает вкусовые ощущения; в то же время язык распределяет пищу между зубами, что вполне возможно при наличии небного свода и становится весьма затруднительным при его отсутствии.
Между тем И. П. Павловым и его учениками доказано, какое большое значение для усвоения пищи имеют .вкусовые восприятия, как важно, чтобы ребенок не торопился проглатывать пищу, а мог подвергать ее достаточной выдержке в полости рта. Можно предполагать, что у детей с расщелиной неба функция пищеварительных желез должна быть снижена.
Врожденной расщелине неба всегда сопутствует гнусавый оттенок речи. Для исправления этого недостатка требуется комплексное лечение, которое описано ниже.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее