Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
В зимнее время на площадках для старших детей устраивают горки с лесенками для катания на санках, а также маленькие горки для катания кукол. Можно сделать и другие сооружения из снега: домики, узкие дорожки для ходьбы среди сугробов, лабиринты, вылепить бабу, медведя, зайца и т. п.
Площадку можно украсить елками, флажками, цветным льдом. Цветной лед приготовляется следующим образом: в различные формочки, песочницы, тарелочки наливается подкрашенная вода, в воду опускается один конец веревки. После этого воду замораживают. Потом все это вносят тз комнату, и, когда лед слегка оттает, его вытаскивают из формы и за веревочку подвешивают.
Этими цветными льдинками можно украсить площадку, домик, елку, которая была вынесена после новогоднего праздника.
Зимой, как и летом, па прогулку можно выносить пособия и игрушки для игры детей: санки, лопатки, палочки для рисования на снегу, метелки для расчистки снега, кукольные санки, завернутые куклы и мишки.
На прогулку младших детей выносят взрослые, старшие же дети выходят сами, но не сразу все, а постепенно. Если при этом нужно спускаться с лестницы, необходимо приучать детей сходить с нее самостоятельно, держась за перила и не толкая друг друга. В холодное время года, чтобы дети не озябли, сестра организует подвижные игры.
Во время прогулок старших детей сестра учит их наблюдать окружающее, подмечать красоту природы, помогает осмысливать различные явления и факты, которые дети видят.
В осеннее время года надо говорить детям о том, что с каждым днем становится все холоднее, на небе тучи, идет дождь, увяли цветочки, засохла трава, падают с деревьев листья. Для закрепления впечатлений об осени можно собирать вместе с детьми листочки, цветы и засушивать их, собираГть созревшие овощи с огорода.
В зимнее время хорошо обратить внимание детей на деревья, покрытые снегом, рассмотреть падающие снежинки, сосульки, сделать вместе с детьми горки, расчистить дорожки.
Хорошо вспоминать зимой о лете и, обратившись к малышу, спросить: «Помнишь, летом здесь росли цветочки, мы их рвали и плели венок?» Летом — вспоминать о зиме, о том, как много было снега и как катались на санках.
Во время прогулки надо обращать внимание детей на изменения, происшедшие в природе за короткое время; например, говорить детям: «Помните, мы совсем недавно собирали здесь желтые цветочки — одуванчики, теперь они стали не желтые, а пушистые, чуть подуешь — и пушинки разлетаются». Рассматривая грядки с овощами, можно напомнить детям о том, что недавно зелень у морковки была совсем маленькая, а теперь стала высокой.
Весной указать на то, что ярко светит солнце, стало тепло и растаяла наша горка, на деревьях появились почки, из почек потом будут листочки, прилетели птички. Вместе с детьми хорошо покормить птиц крошками.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее