Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
При воспитании детей в яслях и домах ребенка надо добиваться, чтобы все дети принимали участие в играх.
Если есть дети, которые часто не хотят принимать участие в общих играх, то с ними игры проводятся отдельно, с учетом их интересов.
Если ребенок отстает в развитии и не принимает участия в игре, надо предоставить ему возможность спокойно посидеть и понаблюдать за игрой детей, потом он сам включится в игру.
К проведению игр воспитательница готовится заранее: учит стихотворение, текст песни и мелодию.
Если намечена игра с какими-либо пособиями или игрушками, то эти пособия готовятся тоже заранее.
Перед игрой воспитательнице нужно вызвать у детей интерес к предстоящей игре, поговорить с ними, рассмотреть вместе платочки, флажки (смотря по тому, чем дети будут играть), показать отдельные действия с ними и после этого переходить к игре. Например, при проведении игры с платочками воспитательница говорит: «Вот какой красивый платочек, помашем им» (или «Сложим его и положим в карман»).
Если в игре дети изображают кого-либо, то воспитательница вначале договаривается с малышами, что они должны делать; так, например, перед игрой «Курочка, цыплята и кошка» говорит детям, что они изображают цыплят и бегут в определенное место комнаты или площадки, когда проснется «кошка».
Роль кошки сначала выполняет взрослый, а потом она поручается ребенку.
В летнее время подвижные игры проводятся на площадке, которая должна быть слегка полита водой, чтобы не было пыли.
На площадке игры проводятся более оживленно, так как места здесь гораздо больше, чем в комнате.
Песни, под которые проводятся игры, поются не очень громко, если же песни поются под музыку, то последняя не должна заглушать пение воспитательницы и голоса детей.
Игры нужно проводить весело, но излишнего возбуждения детей надо избегать.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее