Методика лепки для детей

Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...

Сказки для детей

ЛИСА И СОБАКИ
Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись выскочили собаки и погнались за ней. Лиса ну бежать! Бежала, бежала да под пенек к себе в норку и ушла.
Сидит лиса и говорит сама себе:
— Ушки, ушки, что вы делали?
— Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— Ножки, ножки, что вы делали?
— Мы бежали да бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— Глазки, глазки, что вы делали?
— Мы глядели да глядели, чтобы собаки лисоньку не съели!
— А ты, хвост, что делал?
— Я по пням, по колодам цеплялся. — А, ты вот какой? Так нате же, собаки, ешьте мой хвост.
Собаки ухватились за хвост и вытащили лису из норы.
ЛИСА и ВОЛК
Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка лежит как мертвая.
— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел вперед. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовет бабу:
— Ну, старуха, знаменитый воротник привез тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы.
И начала она старика ругать:
— Ах ты, старый, еще вздумал меня обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая.
Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк:
— Здравствуй, кумушка, хлеб да соль...
— Я ем свой, а ты подальше стой.
— Дай мне рыбки.
— Налови сам да и ешь.
— Да я не умею.
— Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь. Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!
А лисица ходит около волка и приговаривает:
— Ясни, ясни на небе, звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк спрашивает лису:
— Что ты, кума, все говоришь?
— А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю. А сама опять:
— Ясни, ясни на небе, звезды, мерзни-мерзни, волчий хвост!
Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило.
Под утро хотел подняться — не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило — не вытащить!»
В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:
— Волк, волк! Бейте его!
Волк туда-сюда — не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.
КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ
Жили-были в лесу кот да петух. Кот ходил на работу, а петух дома сидел, за домом глядел. Вот проведала лиса, что петушок один дома остается, и захотела его унести. Пришла она к избушке, уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко: Дам тебе горошку!
Петушок открыл окошко, высунул головку и посмотрел, кто тут поет. А лиса схватила его — да бежать. Лиса бежит, а петушок кричит:
Котик, мой братик! Несет меня лиса В дремучие леса, За высокую гору, В темную нору! Кот услыхал, догнал лису, отнял петушка и принес его домой.
— Смотри ты, Петя-петушок,— говорит кот,— не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.
На другой день кот опять ушел в лес на работу и велел петушку дом стеречь и не выглядывать в окошко.
Как только кот ушел, лиса опять пришла к избушке и запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко: Дам тебе горошку! Дам и зернышков!
Петушок ходит по избе и молчит. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух склевал горох и говорит:
— Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставить.
— Что ты, Петя-петушок, стану ли я есть тебя? Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, на мое житье-бытье посмотрел, на мое добро поглядел. И снова запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко: Дам тебе кашки В крашеной чашке!
Петух только вьплянул в окошко, а лиса его цап! — и потащила. Петух громким голосом закричал:
Котик, мой братик! Несет меня лиса В дремучие леса, За высокую гору, В темную нору!
Кот услыхал, пустился вдогонку, отнял петуха и до« мой принес.
— Говорил я тебе: не открывай окошко, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри, слушайся меня! Я завтра далеко пойду, не услышу тебя. Вот опять кот ушел на работу, а петух дома сидит. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела.
Три раза пропела, а петух все молчит. Лиса и говорит:
— Что это ты, Петя, совсем уж немой стал?
— Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко! Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко: Стоят сани-самокатки, Они сами катят, Сами ехать хотят!
Потом прибавила:
— Да покажись же ты, Петя! Не верь коту: если бы я съесть тебя хотела, то давно бы съела, а то я тебя люблю, хочу тебе всякие редкости показать. Ну, выгляни, Петя-петушок! Вот я за угол уйду.
А сама у стены притаилась.
Петух на лавку вскочил, хотел посмотреть, ушла ли лиса. Высунул он голову в окошко, а лиса схватила его и побежала.
Петух опять стал на помощь кота звать, но сколько ни кричал он — не услышал его кот.
Унесла лиса петушка к себе в нору, да там и съела.
ЛИСА И ЗАЯЦ
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Ав-ав-ав! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла, она попросилась ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избенке. Собака залаяла:— Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревет:
— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу. — Пет, петух, не поможешь. Собака шала не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал -не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку1 Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь... Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь... Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
КОЛОБОК
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и пока гился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайка, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою;
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем! Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду.
И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: — Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его гам! — и съела.
МЕДВЕДЬ И ДЕВОЧКА
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша. Собрались ее подружки а лес по ягоды и пришли звать ее с собой. Отец с матерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отстала от подружек. Ходила, ходила она по лесу, совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. Постучала она — никто не отвечает. Тронула дверь —дверь открылась. Вошла Маша в избушку и села на лавочку.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было.
Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
— Теперь,— говорит,— не отпущу тебя, будешь жить у меня. Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Маше никуда без спросу не убегать.
— А если убежишь,— говорит медведь, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Маша думать: как бы от медведя убежать? Думала, думала и придумала.
— Медведь,— говорит она,— снеси батюшке и матушке в деревню гостинчика!
Медведь согласился.
Вот Маша напекла пирожков, достала большую-пребольшую корзину и говорит медведю:
—. Вот в эту корзину я положу пирожки, а ты отнеси ее в нашу деревню. Только смотри — не ешь ни одного пирожка! Я на крышу залезу, буду за тобой следить.
Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же влезла в корзину, а сверху положила пирожки.
Медведь вернулся, видит — корзина готова, взвалил ее на плечи и пошел в деревню.
Шел, шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек. Съем пирожок! А Маша из корзины:
— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Медведь оглянулся и говорит:
— До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит. Поднял корзину и пошел дальше. Прошел еще немного и говорит:
— Сяду на пенек. Съем пирожок! А Маша из корзины снова кричит:
— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Испугался медведь:
— Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Всгал и побежал скорее.
Прибежал в деревню, нашел дом, где Машины отец с матерью жили, и стучит в ворота:
— Тук-тук-тук! Открывайте, отпирайте, я вам от вашей дочки гостинцев принес!
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, сбросил корзинку у ворот, а сам в лес убежал.
Вышли старик со старухой к воротам, подняли корзину, а в корзине Маша сидит да смеется. Раз утром забыла маленькая девочка палить молока своему котеночку. Котеночек был очень голоден и хотел пить. Хочет попросить у девочки молочка. И вдруг забыл, как надо попросить по-кошачьи. Он побежал во двор и горько заплакал.
У ворот стояла лошадь.
— Что ты плачешь, бедный котеночек?—спрашивает она.
— Как мне не плакать!— говорит котеночек.— Пить хочу, а забыл, как просить по-кошачьи.
— Это очень просто,— говорит лошадка.— Скажи «иго-го», и тебя накормят. Я всегда так прошу.
— Нет,— говорит котеночек,— это лошадки так просят, котятки по-другому должны просить.
И побежал дальше.
Во дворе он встретил корову.
— Что ты плачешь, бедный котеночек?—спрашивает буренушка.
— Как же мне не плакать!— говорит котеночек.— Пить хочу, а забыл, как просить по-кошачьи.
— Это очень просто,— говорит буренушка,— я тебя научу. Ты скажи «му-му-му», я всегда так прошу.
— Нет,— говорит котеночек.— Это коровы так просят. Котятам как-то по-другому надо просить.
И побежал дальше.
А навстречу ему петух.
— Котеночек, котеночек, что ты плачешь?
— Как же мне не плакать!— говорит котеночек.— Пить очень хочу, а забыл, как надо просить по-кошачьи.
— Ну, я тебя научу,— говорит петушок.— Ты закричи «ку-ка-ре-ку», вот и все. Я всегда так прошу.
— Нет,— говорит котеночек.— Это так петухи поют. Котятки по-другому должны просить.
И побежал дальше.
Подбегает к амбару. А оттуда навстречу ему выходит большой, старый черный кот.
— О чем, котеночек, плачешь? — спрашивает кот.
— Как же мне не плакать! — говорит котеночек.— Пить очень хочется, а я забыл, как надо просить по-кошачьи.
= Да ты скажи «мяу»,— отвечает черный кот. Вспомнил котенок, обрадовался, что есть духу побежал к дому и прямо к девочке.
— Мяу-мяу-мяу!— замяукал он громко.
— Что же это я наделала?— говорит девочка.— Ведь я забыла молока дать котеночку.
Схватила она блюдечко и налила молока. А котеночек все сразу выпил и еще попросил.
КОЗЛЯТА И ВОЛК
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и жила в ней со своими детками.
Каждый день уходила коза за кормом в лес.
Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой,, постучит рожками в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла.
Козлята услышат мать и отопрут ей двери. Она накормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал волк, как коза поет, и, когда она ушла, подошел к дверям избушки и запел грубым голосом:
Вы, детушки, вы, батюшки, Отопритеся, отомкнитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла.
Козлятки выслушали волка и говорят:
— Слышим, слышим. Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так приговаривает.
И не отворили дверей волку. Волк и ушел. Пришла мать и похвалила деток, что они ее послушали.
— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит-— в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишуткой. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с кашей. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и попробовала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и попробовала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и попробовала из синенькой чашечки, и Мишуткина каша ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой— Михаила Ивановича, другой поменьше — Настасьи Петровны и третий, маленький с синенькой подушечкой,— Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, па нем было неловко, потом села па маленький стульчик и засмеялась— так было хорошо.
Она взяла синенькую чашечку и стала есть. Поела всю кашу" и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол.
Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя, третья маленькая. Девочка легла на большую — было слишком просторно, легла на среднюю — было слишком высоко, легла на маленькую — кроватка пришлась ей как р„аз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто ел из моей чашки? А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто съел у меня всю кашу?
Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настастья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и
пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его? Медведи пришли в другую комнату.
— Кто ложился на мою постель и смял ее?—заревел Михаил Иванович страшным голосом.
— Кто лол<ился на мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вДруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут.
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-яй! Держи! Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
НАШ ДРУЖОК
Забежал однажды в ясли Пестрый маленький щенок. Мы Дружком его назвали. Был веселый наш Дружок!
Наступает только утро — Просыпается щенок, Лает громко, лает звонко Под окном у нас Дружок.
Ждет, когда проснутся детки, Сядут завтракать,—тогда Все от завтрака объедки Он получит, как всегда.Вышли детки па прогулку. Ну, скорее в хоровод! Бегает Дружок по кругу, От друзей не отстает.
Встали детки наши в пары, В сад отправились гулять. Только наш Дружок без пары. Нас бежит он провожать.
Ночь приходит в наши ясли, Гаснут яркие огни. В коридоре, в уголочке, Спит Дружок и видит сны.
МАЛЕНЬКИЕ КУБИКИ
Кубики в коробочке Подарили Машеньке. Кубики красивые, Яркие — цветные: Красные и синие, Желтые, зеленые, Длинные, короткие, Тонкие и толстые. Маша очень рада: Всем построю дом я. Тане, маме и бабусе, Тете Тане и Марусе. Дом построила большой, С красной крышей и трубой. Рада мама, рад и папа, Рада тетя и сестра, Рада старая бабуся. Ай да внучка у меня! Подожди, пройдут года, Будешь строить города!
СКАЗКА О ДВУХ КОТАХ
Жили-были два кота — Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты.
Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью, Прочь летели клочья.



Почитайте отзывы о Шри Ланке на форуме Travellanka.Ru Незабываемый отдых с детьми на острове от Глобалл Холлидей!

Игры для детей

Занятия с пирамидой
Занятия с пирамидой

1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее

Занятия с озвученным мишкой
Занятия с озвученным мишкой

Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее

Игры для детей от 1 года до 2 лет

Занятия с куклой
Занятия с куклой

Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее

Игры для детей Бросание и катание

Держи мяч
Держи мяч

Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее

Поиграем в мяч
Поиграем в мяч

Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра самолётики
Игра самолётики

Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее

Игра мыльные пузыри
Игра мыльные пузыри

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее

Игры для детей до 3 лет

Игра бегай осторожно
Игра Бегай осторожно

Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее

Игра кошки-мышки
Игра Кошки-мышки

Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет

Игра достань орешек
Игра Достань орешек

Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее

Игра спрыгни с высоты
Игра Спрыгни с высоты

Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее

Игры для детей от 2 лет 6 мес. до 4 лет

Игра катаем мячи
Игра Катаем мячи

Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее

Игра лисички белочки
Игра Лисички и белочки

Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее

Стоматология для детей

Зубное протезирования у детей
Зубное протезирования у детей

Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее

Деформации прикуса
Деформации прикуса

Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее

Ортодонтическое лечение
Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее

Ранний возраст потерявшего зубы
Ранний возраст потерявшего зубы

Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее

Значение шестых зубов
Значение шестых зубов

Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее

Причины отсутствия зубов у детей
Причины отсутствия зубов у детей

Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее

Кариес у детей
Кариес у детей

Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет проектирование электроснабжения.