Для занятий по лепке используется специальный материал— глина или пластилин, который перед занятием надо подержать в теплом месте...
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Однако моляры в запущенных случаях труднее поддаются лечению, чем фронтальные зубы: поэтому корни их оставляют иногда в полости рта незапломбированными, желая удержать от смещения соседние зубы. Это неправильно. Не следует также пломбировать такие корни, не задаваясь целью восстановления их коронок.
Надо прилагать все усилия для сохранения кариозных шестых зубов при том условии, если их можно вылечить и восстановить высоту коронки и ее.анатомическую форму. Если же зуб сильно разрушен и состояние его периапикальных тканей вызывает большие сомнения в отношении успеха лечения, его следует удалить. Благоприятным моментом для экстракции разрушенного шестого зуба является время прорезывания седьмого, так как седьмой после удаления шестого несколько подвинется в сторону его лунки; тогда бугры зубов-антагонистов найдут опору и не будет надобности в протезировании. Что касается премоляров, то они разрушаются у детей реже, чем фронтальные зубы и моляры. В отношении этих зубов принцип остается тот же — их надо лечить и восстанавливать, а если это невозможно, то замещать путем протезирования.
Прикус следует проверять во всех случаях. Если зубы во время смыкания челюстей не находят опоры для своих бугров, а антагонисты настолько разрушены, что не могут быть восстановлены ни вкладками, ни коронками, корни их надо удалять и замещать дефекты специальными протезами.
Итак, наши установки в отношении показаний к протезированию и подготовки к нему полости рта у детей следующие.
1. Протезирование в детском возрасте имеет целью сохранение зубов и нормальной функции всех элементов жевательного аппарата.
2. Протезирование показано во всех случаях, где может развиться деформация прикуса и связанные с этим нарушения, независимо от возраста ребенка.
3. Следует восстанавливать не только постоянные, но и молочные зубы там, где имеется не физиологическое выпадение зубов ко времени смены, но преждевременное разрушение или потеря их.
4. Постоянные фронтальные зубы поддаются лечению и восстановлению протезированием почти во всех случаях, т. е. даже при значительном разрушении и наличии патологических изменений в периапикальной области, а поэтому удаление их допустимо только при исключительно неблагоприятных обстоятельствах, перечисленных выше.
5. Из числа жевательных зубов особого внимания требуют шестые. Их надо своевременно лечить и восстанавливать, а в случае невозможности излечения — удалять.
Вопрос о надобности замещения удаленного моляра протезом должен решаться в зависимости от артикуляции.
6. Нельзя оставлять в полости рта ребенка корни постоянных зубов без восстановления их коронок, а тем более не поддающиеся лечению корни или зубы.
1. Вначале занятия с пирамидой проводятся в индивидуальном порядке.
Воспитательница показывает, как снимать кольца и как надевать их снова на палочку.
Читать далее
Цель: Развивать самостоятельную игру детей. Пособия: Мишка озвученный, пузырек, градусник, бинт.
Воспитательница «ведет» мишку по полу к детям, которые сидят на ковре.
Читать далее
Первое занятие с куклой можно начинать с детьми в возрасте 9—10 месяцев. Все занятия проводятся с одной и той же куклой Лялей.
Читать далее
Цель. Показать мяч, научить называть его, держать в руках.
Материал. Мячи.
Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель показывает мяч и объясняет, как с ним можно играть: мяч резиновый, он прыгает, катится и т. д. Малышей спрашивают: «Что это?»
Читать далее
Цель. Приучать играть с мячом. Материал. Мячик яркой окраски.
Ход игры. Малышу подкатывают мяч, который он, ползая, ловит и, схватив руками, держит. Его учат поднимать и бросать мяч.
Читать далее
Цель. Приучать двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Материал. Игрушечный самолет, декорации для кукольного театра.
Читать далее
Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, остепенно сужать и расширять его.
Материал. Мисочка с мылом для пускания пузырей.
Читать далее
Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Материал. Трещотка для отпугивания воробьев, картинка с изображением воробышков.
Читать далее
Цель. Приучать детей бежать в определенном направлении, кружиться на месте.
Материал. Маски или картинки с изображениями мышат, мел, картинка, на которой нарисованы кошка и мыши, маска кошки для взрослого.
Читать далее
Цель. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы.
Материал. Две вешалки с крючками или натянутая веревка, к которой подвешиваются орешки.
Читать далее
Цель. Приучать детей легко спрыгивать с высоты 10—25 см.
Материал. Плюшевый зайчик, маленькая скамейка, гимнастическая скамейка, ободки с заячьими ушками (или значки с зайчиками и т. п.).
Читать далее
Цель. Приучать сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка и котенок), ободки с нарисованными головками собачки и котенка, мячи.
Читать далее
Цель. Приучать катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.
Материал. Картинка (на ней изображены играющие в ельнике белочка с лисичкой — одна другой катит мяч), ободки с нарисованными головками зверят, ящик с мячами.
Читать далее
Главная особенность, отличающая ребенка от взрослого,— это быстрый рост, т. е. увеличение размеров и веса тела.
Читать далее
Деформации прикуса, возникающие после потери зубов у детей, всегда значительны и отличаются от деформаций, происходящих у взрослых. У взрослых встречается в таких случаях смещение зубов, потерявших опору со стороны соседних зубов и антагонистов, и выдвижение их из лунок за счет развития атрофических процессов. Это явление известно в литературе, как феномен Годона, по имени описавшего, его автора.
Читать далее
Ортодонтическое лечение может оказаться бессильным в таких (случаях; чрезвычайно затруднительно, а иногда, даже невозможно и 'Протезирование, так как деформации не ограничиваются смещением зубов, но идут значительно' глубже, резко изменяя всю зубочелюстную систему в целом.
Читать далее
Ранний возраст потерявшего зубы не должен служить препятствием к протезированию, а наоборот, заставляет специалиста быть более бдительным, чтобы не упустить время. Возраст обязывает только применять такие конструкции протезов, которые сохраняли бы артикуляционное равновесие и в то же время не задерживали роста челюстей и развития зубных дуг.
Читать далее
Значение шестых зубов для нормального развития челюстей очень велико. Во время смены молочного прикуса только шестые и лишь отчасти фронтальные зубы удерживают на себе всю тяжесть жевательного давления. Они же определяют высоту прикуса и правильное формирование зубных дуг.
Читать далее
Дети и подростки лишаются зубов вследствие различных причин, причем каждая из них дает типичный характер дефекта зубных рядов и требует особого подхода в отношении протезирования.
На нашем материале выяснилось, что первое место среди причин дефектов занимает кариес (57,6%), второе — травма
Читать далее
Кариес — основная причина потери зубов у детей (рис. 16). Проблемой кариеса занимаются многие ученые, которые изучают причины его возникновения и развития и ищут рациональные меры для его профилактики и лечения.
Читать далее